Как не ошибиться при выборе курсов чешского

Цель этой статьи рассказать о ваших реальных возможностях изучения языка. Это может служит хорошим ориентиром, и защитит вас от ошибок. Но это только возможности, а как вы их используете — это решать вам. Поэтому не буду рекомендовать или навязывать какие-либо курсы.

Но расскажу, почему некоторые из них поступают нечестно, и почему им это сходит с рук.

Для начала коротко о себе, и о своем пройденном пути. В прошлом году я прошла курсы чешского, в общей сложности 1 год, но первый семестр я училась на курсах Карлова Университета, а второй — на курсах ПЕЦ. Это две самые большие школы в Чехии, готовящие иностранцев в вузы Чехии. После этого я поступила на ЧВУТ, на архитектурный факультет, где сейчас учусь.

К началу учебы на курсах чешского я уже окончила бакалавриат по своей специальности, поэтому, будучи немного старше своих одногруппников на курсах, я очень критично смотрела на многие происходящие вещи. Если многих моих знакомых устраивала халява на уроках, то меня — нет, и я практически сразу осознала, что теряю время зря. Но об этом позже.

Давайте вернусь к тому, что обещала: рассказать о ваших возможностях. Если кратко, то исходя из наблюдений и собранной информации, а также из своего опыта, я сделала прекрасный вывод, что на курсах чешского можно выучить язык на уровень Б2 всего за 3-4 месяца. Это возможности среднего студента владеющего русским языком, а не какого-то вундеркинда, при хорошей работе учителя такого уровня достигнет половина студентов. Здесь главное цель, поставьте ее перед собой, и тогда можете рассчитывать на хороший результат на вступительных экзаменах. Но кроме того, что это реально и несложно, самое главное — это необходимость!

Почему необходимость? Вопрос не только в деньгах, которые вы переплатите за лишние бесполезные уроки на курсах Карлова. Главное, а это вывод номер 2, тоже очень важный — уровня чешского Б2 мало, чтобы без проблем учиться в чешском вузе. Я очень рада, что у меня есть наставники из рядов старших студентов, кто в мае “запугал” меня сложностями обучения в вузе, и заставил тем самым провести лето за чешскими вузовскими учебниками. Вообще не представляю, что бы я сейчас делала в ЧВУТ, если бы летом не готовилась к предметам по архитектуре. То же самое я вижу наблюдая сейчас за бывшими одногруппниками с курсов, которые учатся на других специальностях. В основном это страдания и отчаяние.

Возвращаясь к предыдущему абзацу (Б2 за семестр), хочу сказать, что в этом есть огромная разница между курсами. Учась на курсах Карлова я бесилась от уклончивых ответов учителя на мои вопросы, выходящие за рамки программы дня. Я понимала, что нам сбивают темп, чтобы мы не шли слишком быстро, и не догадывались о главном, что годовой курс чешского быть может и вовсе не нужен для русскоговорящего студента. А программа, поверьте мне, у них была и есть очень медленная. В независимости от группы или учебного центра, мы в январе сдавали тест уровня А2. Это через 4 месяца после начала учёбы! Мне оставалось только с завистью наблюдать, как на других курсах уже проходили продвинутые темы например миграции, или экологии, или даже моей родной архитектуры. И все это в то время, когда мы играли на уроках глупейшие игры на очень примитивном языковом уровне (( И я многократно жаловалась, но ничего не происходило, кроме того, что пришла другая училка, и как-то пыталась оправдать, а не изменить ситуацию…

И поэтому в конце года складывается очень интересная картина на вступительных экзаменах. Между прочим, попробуйте сами угадать, сколько выпускников курсов Карлова Университета поступает на престижные специальности: юриспруденция, международные отношения в Карловом Университете, там же пиар и маркетинг, моя архитектура, творческие специальности, медицинские специальности. Вы наверняка читали или прочитаете статистику, или вам скажут, что это не меньше половины. Так вот знайте, что это чистая ложь. Знайте, что на эти специальности поступают считанные единицы людей. А почему так? Школьная программа одинаковая, образцы тестов есть у всех. В чем проблема?
Да просто потому, что не знают чешский. Другой причины быть не может. Например, на те специальности, которые я указала выше, конкурс составляет 6-10 человек на место. Значит поступит один-два из 10, самых умных, это около 20-30 выпускников курсов УЙОП Карлова в год. Вопрос, где эти студенты? Куда они деваются???

Никуда. Их не существует, потому что их чешского не хватило для сдачи экзамена ;(
И не надо говорить, что подготовка по предметам слабая. Школьная программа СНГ в чем-то будет по-сильнее чешской.

Конечно вы можете найти статистику, что из какого-то там центра 20 людей из 40 поступили в Карлов или ЧВУТ. Но вопрос, на какие специальности? Какой там был конкурс? И в Карловом Университете есть специальности без конкурса, но кому они нужны. Вот эту информацию вам уже никто не даст, это темные места, горькая правда, которую в статистике можно очень легко спрятать.

Короче говоря, заключение такое. Если хотите добиться хорошего результата на вступительных экзаменах, причем не на мусорных специальностях, а на престижных, тогда выбирайте курсы, где вас будут вести к Б2 уже в первом семестре. Дальше вам еще придется много учиться, изучать материалы и книги, которые уже предполагают уровень Б2 у читателя. Таких школ я видела несколько, но чтобы эта статья не была рекламной, не буду их называть. Дойти к Б2 в конце мая, как рассчитано в УЙОП, это поздно для абитуриента любого хорошего престижного факультета.

Если я что забыла, не стесняйтесь, задавайте вопросы, лучше мне в личку ВК, vk.com/imrcle

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.